КАКИЕ
ЕСТЬ ПОТРЕБНОСТИ У ГРАЖДАН?
Для
объединения граждан в области удовлетворения их насущных потребностей есть Законы о потребительской
кооперации.
Кооперация
– это объединение граждан для удовлетворения своих
потребностей.
Потребности
у детей и взрослых бывают:
А)
Бытовые – продукты питания, одежда, мебель, утварь, проведение досуга
и
т.п.
Б)
Социальные (общественные) – образование и обучение,
здравоохранение
и медицинская помощь, жильё и коммунальные услуги.
В)
Производственные – осуществление, опредмечивание
своих трудовых
способностей
и получение достойного материального и духовного
удовлетворения
за свой труд, полезный для членов
Г)
Государственные (общегражданские) – наличие власти, подчиненной
воле
народа, и наличие условий всесторонней безопасности для жизни и
деятельности (физической, генетической,
хозяйственной, правовой,
информационной,
политической, идеологической и духовной).
ОРГАНИЗАЦИЯ
Среди
некоторого определенного количества граждан, начиная с общины
(станицы)
есть полный набор специалистов по всему спектру потребностей.
Если
эти граждане объединяются (кооперируются) друг с другом с целью
взаимодействия
и взаимного удовлетворения всего спектра основных
потребностей,
то жить каждому становится намного легче и интереснее.
Таким
образом в потребкооперации (потребительском обществе)
на первый план выступает задача только организации и самоорганизации граждан в
этом направлении, а стремление и желание жить лучше и безопаснее есть у
каждого.
ОПЫТ
На
Дону за века и тысячелетия накоплен большой опыт взаимодействия
(кооперации)
граждан разных народов, культур, религий, обычаев в области
совместного
удовлетворения потребностей. Не случайно, а в поисках лучшей доли на Дон, в казачьи земли со всех концов
России и не только бежали люди. Не гнет
и эксплуатацию, а взаимную поддержку, самоорганизацию и кооперацию находили они
на Дону.
В
системе кооперации построенной по казачьему образцу:
1.
хутор - это потребительский участок, объединяющий от 10 до 30 человек.
2.
станица - это потребкооператив, объединяющий
от 10 до 30
потребительских
участков
3.
юрт - это местный потребительсткий союз, объединяющий
от 10 до 30
потребкооперативов (станиц)
4.
войско - это областной потребсоюз, объединяющий
местные потребсоюзы
Как
действует потребительская кооперация:
1)
Потребительский участок (например 10 членов) делают
взнос (вклад в сумме допустим 1000руб. с человека) в создание оборотных средств
потребкооператива (например, в сумме 100 членов). Это
создает оборотные средства в размере 100
тысяч рублей для закупке на
оптовых рынках, оптовых базах и
непосредственно у производителей потребительских продуктов. Здесь стоимость
продуктов примерно в два раза ниже, чем на рынках и в магазинах.
2)
Допустим, что потребкооператив сделал 5-ть оборотов в
месяц (5 х 100 тыс. руб.) и сделал с учетом затрат
транспортных, трудовых, складских минимальную наценку в 20-25 процентов (в
советское время эта наценка в плановом порядке составляла около 7%). Т.е.
поставит продуктов на сумму около 600 тыс. рублей. За эти же продукты в
магазине и на рынке потребители заплатили бы 1000 тыс. рублей, при этом бы сами
потратили время и дополнительные
транспортные расходы. таким
образом при вкладе в 100 тыс. рублей экономия составляет 400 тыс. рублей за
один месяц. При вкладе в банк этих же 100 тыс. рублей потребители получили бы
только 5-10 тысяч рублей прибыли в один год при (5%-10% годовых на вклад). Эти расчеты
примерны и служат только для того, чтобы почувствовали разницу (400 тыс. рублей
в месяц и 5-10 тыс. рублей в год).
Кроме
того такая кооперация способствует не только потребительскому
объединению,
но и производственному, культурному, социальному, духовному объединению.
ПОГОЖ
Кубань