КАКИЕ ЕСТЬ ПОТРЕБНОСТИ У ГРАЖДАН?

 

Для объединения граждан в области удовлетворения их насущных  потребностей есть Законы о потребительской кооперации.

Кооперация – это объединение граждан для удовлетворения своих

потребностей.

Потребности у детей и взрослых бывают:

 

А) Бытовые – продукты питания, одежда, мебель, утварь, проведение досуга

и т.п.

Б) Социальные (общественные) – образование и обучение,

здравоохранение и медицинская помощь, жильё и коммунальные услуги.

В) Производственные – осуществление, опредмечивание своих трудовых

способностей и получение достойного материального и духовного

удовлетворения за свой труд, полезный для членов 

Г) Государственные (общегражданские) – наличие власти, подчиненной

воле народа, и наличие условий всесторонней безопасности для жизни и

деятельности (физической, генетической, хозяйственной, правовой,

информационной, политической, идеологической и духовной).

 

ОРГАНИЗАЦИЯ

Среди некоторого определенного количества граждан, начиная с общины

(станицы) есть полный набор специалистов по всему спектру потребностей.

Если эти граждане объединяются (кооперируются) друг с другом с целью

взаимодействия и взаимного удовлетворения всего спектра основных

потребностей, то жить каждому становится намного легче и интереснее.

Таким образом в потребкооперации (потребительском обществе) на первый план выступает задача только организации и самоорганизации граждан в этом направлении, а стремление и желание жить лучше и безопаснее есть у каждого. 

 

ОПЫТ

На Дону за века и тысячелетия накоплен большой опыт взаимодействия

(кооперации) граждан разных народов, культур, религий, обычаев в области

совместного удовлетворения потребностей. Не случайно, а в поисках лучшей  доли на Дон, в казачьи земли со всех концов России и не только бежали  люди. Не гнет и эксплуатацию, а взаимную поддержку, самоорганизацию и кооперацию находили они на Дону.

В системе кооперации построенной по казачьему образцу:

1. хутор - это потребительский участок, объединяющий от 10 до 30 человек.

2. станица - это потребкооператив, объединяющий от 10 до 30

потребительских участков 

3. юрт - это местный потребительсткий союз, объединяющий от 10 до 30

потребкооперативов (станиц)

4. войско - это областной потребсоюз, объединяющий местные потребсоюзы

Как действует потребительская кооперация:

1) Потребительский участок (например 10 членов) делают взнос (вклад в сумме допустим 1000руб. с человека) в создание оборотных средств потребкооператива (например, в сумме 100 членов). Это создает оборотные  средства в размере 100 тысяч рублей для закупке на оптовых рынках,  оптовых базах и непосредственно у производителей потребительских продуктов. Здесь стоимость продуктов примерно в два раза ниже, чем на рынках и в магазинах.

2) Допустим, что потребкооператив сделал 5-ть оборотов в месяц (5 х 100 тыс. руб.) и сделал с учетом затрат транспортных, трудовых, складских минимальную наценку в 20-25 процентов (в советское время эта наценка в плановом порядке составляла около 7%). Т.е. поставит продуктов на сумму около 600 тыс. рублей. За эти же продукты в магазине и на рынке потребители заплатили бы 1000 тыс. рублей, при этом бы сами потратили  время и дополнительные транспортные расходы. таким образом при вкладе в 100 тыс. рублей экономия составляет 400 тыс. рублей за один месяц. При вкладе в банк этих же 100 тыс. рублей потребители получили бы только 5-10 тысяч рублей прибыли в один год при (5%-10% годовых на вклад). Эти расчеты примерны и служат только для того, чтобы почувствовали разницу (400 тыс. рублей в месяц и 5-10 тыс. рублей в год). 

Кроме того такая кооперация способствует не только потребительскому

объединению, но и производственному, культурному, социальному, духовному  объединению.

ПОГОЖ  Кубань